Про «блюдечко с каёмочкой»
Беларусь – одна из немногих стран на постсоветском пространстве, которая сохранила лучшие советские традиции, в том числе и в плане социальной поддержки людей. Забота о людях – приоритетное направление бюджетной политики нашего государства. Для людей, с целью их защиты и поддержки, в нашей стране пишутся законы. На выполнение всех социальных гарантий государства, реализацию основных государственных программ, таких, как «Социальная защита», «Рынок труда и содействие занятости», «Здоровье народа и демографическая безопасность», «Образование и молодёжная политика», «Дороги Беларуси» и многие другие расходуется большая часть бюджета страны и каждого отдельно взятого её региона. К примеру, в нашем районе первоочередные расходы, а в этом внушительном перечне расходы на выплату заработной платы и взносов, на медикаменты, продукты питания, коммунальные услуги, субсидирование транспорта, топлива и ЖКХ, в этом году составят 86,2 % от общего объёма расходов. С каждым годом объём первоочередных затрат увеличивается с целью реализации мер, направленных на повышение качества жизни населения, повышение их благосостояния.
Социальные блага государство преподносит нам «на блюдечке», чтобы мы жили лучше. Однако, чего греха таить, некоторые настолько привыкли к всевозможным видам государственной поддержки, благо имеют на это право, что иначе и не представляют свою жизнь и, более того, всегда рассчитывают на эти средства, ничего не делая самостоятельно для изменения ситуации, улучшения условий своей жизни. Они считают, что государство просто обязано их поддерживать и содержать, исполнять все их желания. К сожалению, фактов социального иждивенчества, именно так определяется такая позиция, много, они есть и, судя по всему, будут. У людей формируется потребительское отношение к жизни, ответственность за жизнеобеспечение они перекладывают на государство и общество. Когда человеку достаётся всё легко или даром, то «аппетиты» растут, хочется всё больше и конца этому «хочу» не видно. В результате, наглость некоторых людей просто зашкаливает. Они хорошо знают свои права, вот только про обязанности «забывают». И не дай бог, местная власть не исполнила их желание, пусть и законно. В таком случае незамедлительно летят жалобы в разные высшие инстанции: «Как же так? Почему в этот раз отказали? Наказать!!!». В каждом конкретном вопросе, конечно, разберутся, своевременно дадут ответ, « оправдаются», почему не предоставили, не выделили и так далее. Одним словом, почему в этот раз всё ни как всегда, не по сценарию, а, значит, обидели…
Если говорить о жалобах, то, при ознакомлении с содержанием некоторых «проблем», специалисты просто удивляются: как обратившиеся излагают их суть, раздувая обычное своё «хочу» до проблемы вселенского масштаба. Как, к примеру, отсутствие в торговом объекте определённого, понравившегося вида товара. Покупатель, как говорится, прав, но не всегда. Комментарии излишни. Ведь хочется всегда лучше, больше. В результате, вместо того, чтобы быть благодарными за всё, что есть, люди ищут недостатки даже там, где их нет. Ведь, если постараться, то найти-то всегда можно… Только возникают вопросы: « Зачем?», «С какой целью?». Иной раз понять таких людей сложно, а, порой, и вовсе невозможно. Ведь решить любую проблему можно на месте. Обратившись в высшие инстанции, «неравнодушные» граждане по-видимому рассчитывают на мгновенное исправление возникшей ситуации, исполнение своих желаний, какими бы абсурдными они ни были.
На разбирательства по вопросам обращений граждан, в том числе и необоснованных, специалисты тратят немало времени и собственных нервов. Не пора ли некоторым одуматься, пересмотреть свои требования?
Текст: Елена ГОНЧАРОВА.