Система учета и обработки обращений

<strong>Система учета и обработки обращений</strong>

Со 2 января 2023 года вступает в силу Закон Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-3 «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В первую очередь, изменения коснутся порядка подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.

Что такое Система обращений?

Система обращений предназначена для автоматизации процессов подачи и учета обращений физических и юридических лиц в государственные органы и иные организации в электронном виде, а также хода их обработки и исполнения.

Заявители будут вносить электронные обращения через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Это значит, что действующие в настоящее время способы (или способ) подачи электронных обращений – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет и (или) направление на адрес электронной почты – не будут применяться в работе. Соответственно, направленное таким образом обращение не будет рассматриваться в рамках Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

С учетом этого, в Законе об обращениях изменяется и само понятие «электронное обращение» – это обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений.

Система учета и обработки обращений будет обеспечивать возможность подачи электронных обращений и получения результатов их рассмотрения. Для этого создан отдельный сайт (http://обращения.бел), на котором заявителям необходимо будет пройти регистрацию с подтверждением подлинности используемых для регистрации данных.

Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно. Через свой личный кабинет заявитель сможет направить обращения в необходимый для него государственный орган или организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут направляться заявителю в личный кабинет. В то же время, если заявитель в своем электронном обращении попросит дать ему письменный ответ, то такой ответ ему будет дан в установленном порядке.

Внедрение системы учета и обработки обращений в работу государственных органов и организаций позволит автоматизировать процессы учета и обработки обращений, обеспечить хранение обращений и результатов их рассмотрения, а также исключить возможность злоупотребления правом на обращение со стороны заявителя – ведь в практике имеются случаи, когда граждане направляли обращения под вымышленными именами или от других лиц.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Т.П.Левицкая

Последние новости

Официально

27 июня 2025 года в 10.00 в зале заседаний райисполкома (г.Кличев, ул.Ленинская, 56) состоится заседание сессии Кличевского районного Совета депутатов.

23 июня 2025
Читать новость
Это интересно

КГК предотвратил неэффективное расходование более 220 тысяч рублей, выделенных на ремонт дороги в Бобруйске

23 июня 2025
Читать новость
Актуально

Как не переплатить за ЖКУ при отъезде

23 июня 2025
Читать новость
Это интересно

В Беларуси стартовали масштабные учения ВВС и войск ПВО

23 июня 2025
Читать новость
Актуально

В Беларуси станет еще меньше возможностей для реализации вейпов

23 июня 2025
Читать новость
80-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Люди, берегите мир!

22 июня 2025
Читать новость