«Алло!»… А в ответ тишина
На телефонную «горячую линию» редакции звонят жители района, рассказывают как о своих радостях, так и проблемах, значимых для всех. На днях жители деревни Биордо от имени земляков пожаловались на проблемы со связью мобильного оператора А1 (Velcom).
«У нас здесь качество связи оператора А1 плохое. Набираешь номер, а в ответ тишина, – рассказывают сельчане. – И к нам звонят, а слышат: «Абонент недоступен». Часто даже и сигнал не проходит, а потом идут сообщения, что вам звонили такие-то абоненты. Чтобы хоть как-то дозвониться, нужно искать место, где эта связь «ловит», но получается это с переменным успехом. Плохое качество и мобильного интернета, который то и дело «зависает». Кстати, такое же качество связи этого мобильного оператора и в окрестных деревнях Полосы, Рубеж, Лазьё, Ковяза».
Сельчане также рассказали о случае, когда шёл человек по улице, стало плохо, упал. Как быстро «скорую помощь» вызвать? И телефон мобильный есть, а дозвониться невозможно. Мобильная связь – это очень удобно, ты всегда на связи. А на деле как получается? Между тем, затраты на мобильную связь немалые. «За что платим деньги? Где качество услуг?» – спрашивают обратившиеся.
Редакция «Сцяга Саветаў» постаралась найти пути решения указанной проблемы.
О том, как и куда звонить, если попал в беду, рассказывает Валерий БУРЛАКОВ, начальник Кличевского РОЧС:
– Уже немало лет в районе, как и по всей Беларуси, введён номер «112» для вызова экстренной службы МЧС. Служба «112» – круглосуточная, многоканальная, она доступна как со стационарных, так и мобильных телефонов всех операторов связи. По номеру 112 можно позвонить даже если у вас отрицательный баланс (нет денег на телефоне). Вам ответит диспетчер МЧС ближайшего центра оперативного управления, в нашем районе – Кличевского РОЧС. При необходимости вас переадресуют на любую из экстренных служб (102, 103,104), так как единый номер 112 связывает вас со службой 101.
Кстати, телефон «112» – самый популярный телефон экстренных служб в мире. Он используется более чем в полусотне стран. Это почти все государства Европы, Россия, Украина, страны Балтии и некоторых других континентов. Оказался в беде – звони 112!
Редакция обратилась и на разные ресурсы компании связи А1.
Выяснили: если плохое качество мобильной связи, в первую очередь, абонент должен сделать заявку в компанию А1. Это возможно разными способами, например, написать на электронную почту, обратиться через мессенджеры Viber или Telegram, социальные сети Facebook, ВКонтакте; через Виртуального помощника А1 Алину; позвонить с мобильного на короткий номер для связи с оператором 150 (бесплатно для абонентов А1) или 7100 (стоимость: 1 минута – 0,03 руб.).
Один из самых приемлемых путей – звонок на короткий номер 150. Автоответчик предложит различные варианты, но дождитесь включения виртуального помощника А1 Алины.
Сформулируйте кратко свой запрос: произнесите, например, «проблемы с качеством связи» и др. Кстати, заранее подготовьте личный номер Вашего паспорта, он пригодится после. Вас соединят со специалистом контакт-центра, а далее в беседе с ним вы можете изложить свою проблему. Нас заверили, что компания примет ряд мер по решению возникшей проблемы, в том числе, специалисты сделают замеры покрытия сети по месту вашего проживания через ваш мобильный телефон. Все подробности – при обращении абонента в компанию А1.
Редакция также выяснила, что сеть покрытия мобильной связью в нашем районе неполная. К сожалению, на практике получается, что самый надёжный способ телефонной связи для жителей отдалённых деревень, особенно окружённых лесом, – обычный стационарный телефон от «Белтелеком».
Текст: Нина ИЗОХ.