Непростое это дело – целый день возить людей

Всегда было интересно, что это за работа – водитель автобуса? Мы часто, а кто и ежедневно, пользуемся общественным транспортом, но редко кто задумывается, какой за этим стоит труд. Однако даже в такой непростой работе можно найти место для позитива и любви к своему делу.
Владимир Середа водителем автобуса участка Кличев Бобруйского филиала Автобусный парк №2 «Могилёвоблавтотранс» работает 10 лет. По специальности техник-механик, когда-то работал в колхозе им. Тельмана. Свои первые права категории А,В,С получил ещё учащимся Могилёвского совхоз-техникума, с тех пор всегда за рулём, и как водитель-любитель, и как профессионал.
Сейчас его ежедневные автобусные маршруты в основном пригородные, во все уголки Кличевщины.
Поэтому Владимира Анатольевича многие сельчане хорошо знают, особенно те, кто ездит в Кличев на работу. И все они отмечают его вежливость, внимательность, а ещё точность в расчётах, ведь он водитель-кондуктор. К каждому рейсу готовится тщательно, например, заранее заботится, чтобы монеты для сдачи были, билеты же пассажиры у него покупают. А ещё черта Владимира Середы – обстоятельность, уравновешенность характера, что помогает всегда поддерживать ровные отношения с пассажирами.
Рабочий день начинается очень рано, первый рейс на станцию Несета – в 4.20. Поэтому ранний подъём в 3 часа ночи – уже правило. Недолгие сборы, и первым делом нужно пройти предрейсовый медосмотр в райбольнице, далее на базе – проверка готовности автобуса к работе: всё должно быть исправно, колёса, тормоза, фары. И в путь!
Своей работой Владимир Анатольевич доволен. «Автобусный парк у нас на участке почти полностью обновлён. И я ключи от своего нового автобуса тоже получил только два года назад. Для пассажиров все условия – уютный, тёплый салон даже в мороз, низкопольный, с механической платформой, мамочки с колясками легко заходят и выходят, пожилым просто. Самый большой пассажиропоток у нас – это рейсы на станцию Несета, Остров, Бацевичи, Орлино, Максимовичи. И в праздники люди тоже активно пользуются общественным транспортом.
Кстати, сегодня в нашем районе практически все дороги одеты в асфальт, а это комфорт для пассажиров, и для нас, водителей, большой плюс в работе», – говорит водитель. Интересуюсь у собеседника, что он считает главным в своей работе?
«Водитель автобуса – это в первую очередь ответственность за безопасность движения и жизнь пассажиров. Это непреложное правило для меня и всех моих товарищей по работе. Вышел на линию – за всё в ответе! – подчёркивает Владимир Середа. – Поэтому наш труд – это постоянная концентрация внимания, собранность, а ещё нужно сохранять выдержку, позитивный настрой, с пониманием ставиться к пассажирам.
В преддверии Дня автомобилиста хотел бы пожелать своим коллегам, всем автомобилистам ни гвоздя, ни жезла, удачи и только счастливых дорог!»
Текст и фото: Нина ИЗОХ.








