Когда работа по душе
Значимую часть нашей жизни мы уделяем работе и быту, порой забывая о досуге. А когда всё-таки решаемся отдохнуть, перед нами встаёт вопрос: «Где?». Ведь хочется посетить заведение, в котором вкусно накормят и качественно обслужат.
Сегодня районная газета «Сцяг Саветаў» предлагает получше познакомиться с людьми, чья работа – создавать настроение.
Иван НИКОНОВИЧ, официант:
– Многие считают, что официант – это больше студенческая подработка, но я шёл на эту специальность осознанно. Окончил Могилёвский торговый колледж филиала Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации. Мне очень нравится общаться с людьми, заводить новые знакомства и просто создавать окружающим хорошее настроение. Сейчас я – единственный официант в нашем ресторане. Порой бывает непросто обслуживать всех гостей сразу. Тем более, что в каждом зале могут проходить мероприятия разной тематической направленности и нужно везде «чувствовать» атмосферу. Многие ошибочно думают, что профессия официанта заключается только в том, чтобы принимать заказы и приносить блюда. На самом деле, официант – это человек, который должен знать наизусть состав каждой позиции в меню, обладать хорошей памятью, быстрой реакцией и готовностью часами быть на ногах. Я прихожу на работу за несколько часов до начала мероприятия, сервирую столы, чтобы к приходу посетителей всё было готово. Всегда встречаю посетителей с хорошим настроением. Работаем мы дружной командой. Повара, бармены, официанты – это звенья одной цепи, единый механизм. Например, в канун новогодних праздников мы с коллегами организовывали праздничные корпоративы. Без взаимопонимания и слаженной работы у нас ничего бы не вышло. Но, к счастью, справились на «ура!». Главное для персонала – сделать так, чтобы всем гостям было комфортно, ведь если человеку у нас нравится, он придёт ещё. Есть у нас и завсегдатаи заведения, которые каждый день ходят на бизнес-ланчи. Знаем их предпочтения в еде: какой кофе они любят и за каким столом захотят сидеть. Бывают очень приятные и интересные посетители, их обслуживать – одно удовольствие. Конечно, встречаются и особо привередливые гости. Но с любым из них можно найти общий язык. Иногда приходит уставший на работе человек, ты его вкусно накормишь, и он сразу добрее становится, от души благодарит. За такие моменты я и люблю свою профессию. Главное, что усвоил за годы работы официантом: ресторан – это не столы, стулья, тарелки и бокалы. Это, прежде всего, люди, которые приходят в заведение, и эмоции, которые они здесь оставляют. Профессия помогла мне стать более коммуникабельным в жизни. Я всегда за новые знакомства, мне нравится общаться с людьми. Всем тем, кто хочет работать в сфере общепита, советую не бояться, а пробовать себя в том, к чему лежит душа!
Александра НИКИФОРОВА, бармен V разряда:
– Я работала в самых разных сферах: в банковском деле, в сфере образования, в сельском хозяйстве. Долгое время не могла найти себе профессию по душе. Однажды приехала к подруге в гости в Кличев. Мне очень понравился город, и я здесь осталась. Начала искать работу. Свободной была вакансия бармена в ресторане «Ольса». Решила попробовать себя в этом и не прогадала. В профессии бармена главное – постоянно развиваться. За время моей работы в ресторане коктейльная карта пополнилась множеством новых напитков, например, «Голубая лагуна», «Апероль шприц», разными шотами. Сейчас коктейли пользуются большим спросом. Есть и ассортимент безалкогольных напитков: чаи и кофе с разными сиропами, молочные коктейли. Работа мне нравится. Был период в жизни, когда я была вынуждена уехать в другой город. Но всё равно скучала по Кличеву и прежней работе, поэтому вскоре вернулась. В профессии бармена тоже есть свои нюансы, к каждому человеку нужно найти индивидуальный подход.
Бывает, что посетитель просит приготовить что-то «на свой вкус», но вкусы у всех разные. Приходится узнавать предпочтения гостя, что он больше хочет: напиток с кислинкой или, наоборот, послаще, а, возможно, что-то освежающее. Всегда хочется угодить гостю, чтобы он остался доволен. Часто клиенты бара любят поговорить «по душам», поделиться своими проблемами. Поэтому бармена смело можно назвать ещё и психологом.
В ресторане отмечают праздники, проводятся самые различные мероприятия: корпоративы, дни рождения, детские праздники, даже выездные банкеты. Самое запоминающееся событие в моей практике было, когда я только пришла работать в ресторан. Тогда на мою смену выпал вечер встречи выпускников. У нас обычно на таких мероприятиях меньше 200 гостей не бывает. Мне, как человеку на стажировке, было сложно. Боялась, что не справлюсь. Сейчас для меня большое количество посетителей только в радость, ведь это показатель того, что наше заведение востребовано и людям у нас нравится.
Для удобства посетителей планируем сделать ремонт основного зала, обновить интерьер ресторана. Мы заботимся о том, чтобы людям у нас было не только вкусно, но и весело. Периодически вечерами у нас выступают творческие работники районного Дома культуры, которые создают праздничную атмосферу. А под хорошую музыку и сотрудникам ресторана работать веселее. Моя работа занимает много времени и сил, но родные всегда поддерживают. А тогда и работать хочется. Своими умениями делюсь с близкими. Например, дочь я научила готовить разные виды молочных коктейлей и кофе. Теперь она может угощать друзей вкусными напитками, которые без труда готовит самостоятельно.
Текст и фото: Яна ПОПРУГА.