Кристина Камусёнок: «Моё призвание – воспитатель!»
Воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Люди этой профессии осознают её значимость, когда каждый день видят в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового.
Недавно коллектив ГУО «Максимовичская средняя школа Кличевского района» пополнила Кристина КАМУСЁНОК – молодой, но уже хорошо зарекомендовавший себя воспитатель, которая с удовольствием рассказала о себе районной газете.
– Кристина Сергеевна, почему Вы решили связать жизнь с педагогической деятельностью?
– Выбор на эту профессию пал не случайно. Как-то давно, когда я была ещё подростком, проходя мимо детского сада увидела, как играют дети с воспитателем. Они, совсем маленькие, в своих ярких курточках и смешных шапочках, выглядели такими неуклюжими, что я непроизвольно остановилась и на мгновение засмотрелась на эту картину. И то самое мгновение осталось в моей памяти навсегда! Сейчас, вспоминая тот момент, понимаю, что именно в этой профессии я себя видела. Я всегда любила детей, всё свободное время проводила с ними – и в школе, и во дворе: придумывала развлечения, игры, устраивала разные конкурсы. Я считаю, что среди множества различных профессий на земле эта – самая интересная и привлекательная. Родители тогда одобрили мой выбор. Они и сейчас поддерживают меня, дают советы.
– Более опытные воспитатели помогли Вам освоиться на первом рабочем месте?
– Безусловно. Они помогали мне составлять конспекты занятий, учили, как правильно проводить работу с законными представителями (родительские собрания, вопрос-ответ и др.), давали ответы на вопросы, которые меня интересовали. На первом рабочем месте освоилась быстро и легко благодаря дружному коллективу.
– Расскажите о Ваших воспитанниках.
– Я работаю в разновозрастной группе, которую посещают дети от 3 до 7 лет. Группа у нас небольшая, но очень дружная. Ребята с радостью помогают друг другу. Дети и родители активно принимают участие в конкурсах, выставках. Отношения с воспитанниками у меня складываются открытые и дружелюбные. Считаю, что отношение детей к воспитателю зависит от самого педагога. Дети – это открытая книга, в которую мы должны вложить всё, что знаем сами.
– Как Вы находите подход к замкнутым детям?
– Через их интересы. Считаю, что их нужно чаще хвалить. Для человека, который стал воспитателем, важно любить и уважать детей, ведь малыши чувствуют отношение к себе. Главное – установить доверительные отношения, а развить коммуникативные навыки помогут интерактивные игрушки: животные, куклы. Малышу бывает трудно взаимодействовать со сверстниками, а с котёнком, щенком или с каким-то сказочным героем он сможет поупражняться в общении. Говорящие игрушки помогут ребёнку преодолеть психологический барьер и научиться выражать эмоции при общении с другими людьми.
– Какую методику в работе с детьми Вы используете?
– По моему мнению, есть две методики, которые помогают воспитателю в воспитании и обучении детей. Методика Марии Монтессори – методика всестороннего воспитания. Пространство, в котором находятся дети, должно иметь все необходимые атрибуты для игр и занятий: музыкальные инструменты, игрушки, приспособления для творчества и подвижных игр, книги. Метод включает специальные упражнения и работу с разными предметами и приспособлениями. Это способствует развитию самостоятельности и уверенности в себе. Вторая методика, разработанная Николаем Зайцевым, – читать раньше, чем говорить. Она заключается в обучении детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. Уроки сопровождаются пением и весельем, но одновременно с этим малыши строят фигуры из специальных кубиков. Благодаря этому методу после нескольких таких занятий детишки 4-х лет быстро делают успехи в чтении.
– Как отнеслись родители Ваших воспитанников к молодому, неопытному педагогу?
– Трудности в общении с родителями порой возникают у всех воспитателей, независимо от опыта и возраста. Чтобы такие сложности возникали реже, нужно проводить собрания с родителями, обсуждать интересующие их вопросы. Постепенно они привыкнут и начнут доверять новому воспитателю.
– Как прошла подготовка к зимним праздникам в детском саду?
– Мы заранее начали готовиться к новогоднему торжеству. Дети каждый день репетировали танцы, вместе с руководителем по музыке Василием Горошиным повторяли и учили новые песни. Родители ребятишек тоже не остались в стороне и оказывали посильную помощь – украшали помещение, а дома разучивали с детьми стихи.
– Какие свои педагогические достижения Вы могли бы выделить?
– Я участвовала в конкурсе «Учитель года». Самым сложным в подготовке к конкурсу было побороть своё волнение и страх. Если это внутри себя не преодолеть, то ничего не получится. Нужно настраиваться только на положительные эмоции. Отдельно могу отметить, что я была награждена на День учителя грамотой за высокие достижения в труде. На имя администрации сада и в отдел по образованию на электронный адрес приходили благодарственные письма от родителей. Это показывает, что я иду правильным путём. Хочу сказать огромное спасибо за поддержку родителям, отделу по образованию и коллективу нашего детского сада.
– А чем Вы любите заниматься в свободное время?
– В свободное время я хожу в местный Дом культуры и занимаюсь пением. К примеру, во время новогодних праздников в различных постановках играла роль Снегурочки. Творчество и саморазвитие – вот мой досуг.
Текст: Яна Попруга.