Кристина Камусёнок: «Моё призвание – воспитатель!»

Кристина Камусёнок: «Моё призвание – воспитатель!»

Воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Люди этой профессии осознают её значимость, когда каждый день видят в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового.

Недавно коллектив ГУО «Максимовичская средняя школа Кличевского района» пополнила Кристина КАМУСЁНОК – молодой, но уже хорошо зарекомендовавший себя воспитатель, которая с удовольствием рассказала о себе районной газете.

– Кристина Сергеевна, почему Вы решили связать жизнь с педагогической деятельностью?
– Выбор на эту профессию пал не случайно. Как-то давно, когда я была ещё подростком, проходя мимо детского сада увидела, как играют дети с воспитателем. Они, совсем маленькие, в своих ярких курточках и смешных шапочках, выглядели такими неуклюжими, что я непроизвольно остановилась и на мгновение засмотрелась на эту картину. И то самое мгновение осталось в моей памяти навсегда! Сейчас, вспоминая тот момент, понимаю, что именно в этой профессии я себя видела. Я всегда любила детей, всё свободное время проводила с ними – и в школе, и во дворе: придумывала развлечения, игры, устраивала разные конкурсы. Я считаю, что среди множества различных профессий на земле эта – самая интересная и привлекательная. Родители тогда одобрили мой выбор. Они и сейчас поддерживают меня, дают советы.

– Более опытные воспитатели помогли Вам освоиться на первом рабочем месте?
– Безусловно. Они помогали мне составлять конспекты занятий, учили, как правильно проводить работу с законными представителями (родительские собрания, вопрос-ответ и др.), давали ответы на вопросы, которые меня интересовали. На первом рабочем месте освоилась быстро и легко благодаря дружному коллективу.

– Расскажите о Ваших воспитанниках.

– Я работаю в разновозрастной группе, которую посещают дети от 3 до 7 лет. Группа у нас небольшая, но очень дружная. Ребята с радостью помогают друг другу. Дети и родители активно принимают участие в конкурсах, выставках. Отношения с воспитанниками у меня складываются открытые и дружелюбные. Считаю, что отношение детей к воспитателю зависит от самого педагога. Дети – это открытая книга, в которую мы должны вложить всё, что знаем сами.

– Как Вы находите подход к замкнутым детям?
– Через их интересы. Считаю, что их нужно чаще хвалить. Для человека, который стал воспитателем, важно любить и уважать детей, ведь малыши чувствуют отношение к себе. Главное – установить доверительные отношения, а развить коммуникативные навыки помогут интерактивные игрушки: животные, куклы. Малышу бывает трудно взаимодействовать со сверстниками, а с котёнком, щенком или с каким-то сказочным героем он сможет поупражняться в общении. Говорящие игрушки помогут ребёнку преодолеть психологический барьер и научиться выражать эмоции при общении с другими людьми.

– Какую методику в работе с детьми Вы используете?
– По моему мнению, есть две методики, которые помогают воспитателю в воспитании и обучении детей. Методика Марии Монтессори – методика всестороннего воспитания. Пространство, в котором находятся дети, должно иметь все необходимые атрибуты для игр и занятий: музыкальные инструменты, игрушки, приспособления для творчества и подвижных игр, книги. Метод включает специальные упражнения и работу с разными предметами и приспособлениями. Это способствует развитию самостоятельности и уверенности в себе. Вторая методика, разработанная Николаем Зай­цевым, – читать раньше, чем говорить. Она заключается в обучении детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. Уроки сопровождаются пением и весельем, но одновременно с этим малыши строят фигуры из специальных кубиков. Благодаря этому методу после нескольких таких занятий детишки 4-х лет быстро делают успехи в чтении.

– Как отнеслись родители Ваших воспитанников к молодому, неопытному педагогу?
– Трудности в общении с родителями порой возникают у всех воспитателей, независимо от опыта и возраста. Чтобы такие сложности возникали реже, нужно проводить собрания с родителями, обсуждать интересующие их вопросы. Постепенно они привыкнут и начнут доверять новому воспитателю.

– Как прошла подготовка к зимним праздникам в детском саду?
– Мы заранее начали готовиться к новогоднему торжеству. Дети каждый день репетировали танцы, вместе с руководителем по музыке Василием Горошиным повторяли и учили новые песни. Родители ребятишек тоже не остались в стороне и оказывали посильную помощь – украшали помещение, а дома разучивали с детьми стихи.

– Какие свои педагогические достижения Вы могли бы выделить?
– Я участвовала в конкурсе «Учитель года». Самым сложным в подготовке к конкурсу было побороть своё волнение и страх. Если это внутри себя не преодолеть, то ничего не получится. Нужно настраиваться только на положительные эмоции. Отдельно могу отметить, что я была награждена на День учителя грамотой за высокие достижения в труде. На имя администрации сада и в отдел по образованию на электронный адрес приходили благодарственные письма от родителей. Это показывает, что я иду правильным путём. Хочу сказать огромное спасибо за поддержку родителям, отделу по образованию и коллективу нашего детского сада.

– А чем Вы любите заниматься в свободное время?
– В свободное время я хожу в местный Дом культуры и занимаюсь пением. К примеру, во время новогодних праздников в различных постановках играла роль Снегурочки. Творчество и саморазвитие – вот мой досуг.

Текст: Яна Попруга.

Последние новости

ОБРАЗОВАНИЕ

Есть такая профессия Родину защищать!

20 ноября 2024
Читать новость
Отделение ГАИ информирует

Меняй свой стиль на зимний

19 ноября 2024
Читать новость
МЧС информирует

Будни спасателей

19 ноября 2024
Читать новость
Безопасность

Обогреватели, камины –как избежать пожара в доме

19 ноября 2024
Читать новость
Официально

Приём граждан

19 ноября 2024
Читать новость
Официально

Прямые телефонные линии

19 ноября 2024
Читать новость