РАБОТАЙ СЕГОДНЯ ХОРОШО, ЗАВТРА – ЛУЧШЕ

Профессия воспитателя детского сада требует полной концентрации на работе, только тогда дети будут тебя любить, уважать и слушать. Сегодня хочу вам рассказать, как протекает жизнь воспитателя в стенах детского садика в обычный будний день.
Кроме того, вы посмотрите на жизнь деток «изнутри» детского сада, перенесётесь в их мир, узнаете, как они проводят большую часть своей детской жизни вне стен родительского дома.
Чтобы посвятить всю свою сознательную жизнь этой профессии, нужно быть человеком чутким, внимательным, отзывчивым, добрым и терпеливым. Таковым и является Татьяна Романовна СОВАСТИОНОК, воспитатель ГУО «Ясли-сад №2 г. Кличева».
В детском саду…
Утро Татьяны Романовны начинается довольно рано. Она готовится принимать своих маленьких ребят: следит, чтобы не было никаких опасных посторонних предметов, которые бы могли угрожать жизни и здоровью детей в группе, тщательно всё проверяет.
Дети приходят в сад с разным настроением. Вот появляется первый ребёнок, его мама очень спешит, поэтому быстренько целует сына в щёчку и уходит. Воспитатель ласково провожает малыша в группу поиграть. Затем отец приводит дочку; а вот мальчик плачет, не может расстаться с мамой. Татьяна Романовна обнимает его, грамотно переключает внимание, и вот они уже вместе провожают маму, машут ей ручкой в окошко. Успокоившись, ребёнок садится рассматривать книжку…Как приветливая речь может повлиять на настроение ребёнка! Приём детей закончился.
Затем с утренней физзарядки начинается учебно-воспитательный процесс. На физзарядке дети «заряжаются» друг от друга положительными эмоциями и поднимают настроение всем, даже тем, кто ещё недавно плакал от расставания с родителями. После утренней зарядки детки возвращаются в группу. Сначала моют ручки. Чистота – залог здоровья. С пожелания приятного аппетита у них обычно начинается завтрак. Приятно наблюдать за детишками, сидящими за столом. Кто-то уже уверенно кушает, кого-то из деток ещё кормит воспитатель или помощник воспитателя. Когда завтрак подходит к концу, те, кто уже повзрослее, помогают другим убрать со стола посуду.
Далее начинается самостоятельная игровая деятельность, во время которой дети общаются на разные темы. А в это время воспитатель готовится к занятиям.
– Сами занятия у нас занимают примерно 20 минут, т.е. 2 занятия по 10 минут в день. Сетка занятий на каждый день разная (физическая культура, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы). Дети быстро вовлекаются в занятие и также быстро устают и начинают озорничать. За 10 минут нужно всё успеть сделать – заинтересовать, научить и подвести итог. Тут нужно мастерство, чтобы занятие не растянуть, – рассказывает Татьяна Романовна.
Хорошо потрудившись, можно и погулять. В 10 утра начинается прогулка.
– Прогулка – самый любимый момент для детишек. На прогулке мы учимся наблюдать и, конечно же, играем, – с доброй улыбкой на лице продолжает свой рассказ моя собеседница. – После прогулки мы возвращаемся в группу. Раздеваемся, переодеваемся, идем мыть руки. Садимся за столы и обедаем. После обеда дети берут стульчики, идут раздеваться, потом – в туалет. После этого ложатся спать. Укладываются дети все по-разному. Кто-то только до подушки дошёл – и уже спит, а с некоторыми присяду рядышком и глажу их по голове или по щёчкам, чтобы успокоить.
Во время тихого часа Татьяна Романовна следит за сном детей. После сна – полдник и время игр, индивидуальных занятий. За некоторыми уже начинают приходить родители, и воспитатель рассказывает им о сегодняшних успехах их ребёнка. Одевшись и обувшись, все дети выходят на улицу, играют и ждут своих родителей. Вот и последнего мальчика забрали домой. На этом рабочий день воспитателя заканчивается.
Улучив минутку…
– Когда я приехала в Кличев, мне было 22 года. Я работаю в дет–ском саду уже 41 год. Первая запись в моей трудовой книжке датируется 2 февраля 1977 года. Родом я из деревни Осиновка нашего района. Семья у нас очень большая, дружная. Мы уже очень много лет без родителей, но постоянно встречаемся, общаемся, все праздники проводим вместе, семьями. Нас 25 человек.
– Что Вас привело в эту профессию?
– Не скажу, что я хотела и мечтала об этой профессии, нет. Хотя и мама моя учительницей работала, и сестра старшая тоже. Всё как–то сложилось само собой. Хотя, знаете, почему я с детками работаю? Потому что мне нравится театрализованная деятельность, мне нравится перевоплощаться, я очень люблю приходить к детям в образе разных героев! А детям ведь это очень интересно! Так я и стала воспитателем.
– Что изменилось с того времени, когда Вы только начинали работать воспитателем?
– Родители меньше заняты бытовыми проблемами, они отошли на задний план. Поэтому больше времени детям уделяют, больше с ними занимаются. Дети тоже стали более свободные, раскрепощённые. Работать же сейчас стало легче, появилось много книг, пособий по учебно–воспитательной работе.
– Какая у Вас самая запоминающая история?
– Это очень интересная история о том, как дети увиденное переносят в игру. Социальное – это всё. Однажды, когда мы с детками в группе начали играть, одна активная, творческая девочка говорит: «А поедем мы сейчас в лес на пикник». В паровоз выстроились, приехали. Разложились, села с ними у костра. Детки взяли чашки и давай чокаться. Я говорю:
– А что это такое?
– Мы пьём пиво.
– Разве можно пить детям пиво?
– Ну, взрослые же пьют…
Я хочу сказать, что дети запоминают всё, что делается вокруг них.
– Общаетесь ли с бывшими воспитанниками?
– По–разному бывает. Первая моя группа – выпуск 1979 года, им сегодня по 35-40 лет. Один из этих воспитанников – мой зять. Кто–то до сих пор по праздникам звонит, поздравляет, кого–то на улице встречаю, здороваются.
– Нравится ли Вам Ваша профессия?
– Конечно, нравится. С детьми ведь очень интересно работать, с ними молодеешь душой. Я каждый день хожу на работу как на праздник, хотя в конце дня очень устаю.
– Какой Ваш девиз?
– Работай сегодня хорошо, завтра – лучше.
От автора. Свет в группе погашен, игрушки ожидают следующего дня. Татьяна Романовна идёт домой, там её ждёт своя семья… А завтра будет новый день, не похожий на этот, и она снова будет дарить тепло своей души воспитанникам.
Мурат АННАМУРАДОВ.
Фото автора.