Я не байкер, а мотоциклист

Я расскажу вам о некоторых из них. Начну с молодого, харизматичного и очень позитивного парня. Знакомьтесь – Сергей СОЛТАН.

– Сергей, с чего началось увлечение мотоциклами?
– С первой самостоятельной поездки на двух колёсах с двигателем. В 12 лет мне предложили прокатиться на мопеде с педалями мощностью в целых две лошадиные силы (заразительно смеётся). Эмоции зашкаливали, руки тряслись, вот тогда я точно понял – моё! Тем же летом попросил папу забрать из деревни дедушкин мопед, стоящий без дела. Так всё и закрутилось, завертелось. Было ещё много разной советской техники, пока не поставил перед собой цель – купить серьёзный мотоцикл.

– И как шёл к мечте?
– Начал собирать деньги в 18 лет. Хорошим стартом стал мотоцикл «ИЖ», который я продал за $400. Потом подрабатывал на стройках, трудился в стройотряде, серьёзно экономил буквально на всём. Многие стимулировали своим неверием в эту мечту – говорили, что мои планы не осуществятся, потому что хороший мотоцикл дорого стоит, что родители не разрешат из-за опасений за мою жизнь, ещё какие-то причины называли.
– С какими эмоциями покупал первый мотоцикл?
– До сих пор помню эти ощущения! В июле 2014 года поехал смотреть свой мотоцикл – красивый, красный, быстрый. Ух какой! На первом тест-драйве чуть не уронил его на развороте. Очень испугался, но отступать не стал! Купил! В тот же день чуть не разбил новую технику на перекрёстке: сильно разогнался, а сразу затормозить не смог. Выскочил на «встречку»… и остановился. Тогда и понял – нужно «включать» голову. Сегодня у меня уже девятый по счёту мотоцикл, но первый всё равно не забыл.
– Были ли падения? Есть какие-либо страхи на дороге?
– Все страхи я уже давно поборол. Раньше боялся скорости, но когда купил мотоцикл, всё прошло. Падения были, переломов – никогда. Падения обычно случаются поначалу, пока не совсем умеешь управлять довольно таки сложной техникой.
– Получается, молодых мотоциклистов подводит излишняя самоуверенность и отсутствие опыта?
– Самоуверенность – да. И она присутствует у всех мотоциклистов. В ДТП попадают не только новички, но и люди со стажем – когда кажется, что ты всё умеешь и всё у тебя под контролем. А учиться, к сожалению, практически негде. Я считаю правильным разделить категории и обязать новичков ездить на мотоциклах объёмом до 125 кубических сантиметров. Два года достаточно для того, чтобы получить опыт на дороге и научиться в первую очередь управлять даже не мотоциклом, а самим собой.
– А станут молодые люди терпеливо ждать два года, прежде чем пересесть на мощный байк?
– Конечно, всем хочется побыстрее выделиться на дороге громким рёвом, ярким цветом, скоростью. А найти мотоцикл объёмом 125 куб. см, который бы симпатично выглядел, очень сложно. Как правило, это старые, несуразные модели. Даже наш Минский мотовелозавод делает привлекательные мотоциклы от 150 куб. см. Разница небольшая, но молодым гонщикам нельзя на таких ездить. Такие производители, как Yamaha, Suzuki, Kawasaki, выпускают подходящие модели. Но мало кто станет отдавать $3 тыс. в эквиваленте за мотоцикл, на котором проездишь два года, а потом будешь думать, как от него избавиться.
– Ты не называешь себя байкером. Почему?
– Я никогда не посещал байк-слёты, выставки и тому подобные мероприятия. Мне не нравится большое скопление народа. Я люблю спокойствие и размеренность. Скорее всего, я – мотоциклист с большой буквы (и снова смеётся).
– Что тебе даёт это увлечение?
– Возможность общения с людьми, очень разными, интересными
и близкими по духу. Ещё адреналин, больше его нигде не хочется искать. «Завязать» со своим увлечением точно не планирую.
Спасибо моим родителям, которые разрешили мне купить первый мотоцикл и до сих пор не против моего увлечения. Всем удачи на дорогах!
– Спасибо, Сергей, за интересный разговор!