Технические неисправности – основная причина ДТП

Техническое состояние транспортных средств – важный критерий безопасности дорожного движения. Нередко при обследовании транспортных средств после дорожно-транспортных происшествий судебными экспертами-автотехниками выявляются технические неисправности, которые явились одной из основных причин ДТП.
В ПДД чётко сказано, что водитель обязан содержать транспортное средство, участвующее в дорожном движении в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед выездом. Правилами определён и перечень неисправностей, при которых запрещается участие транспортного средства в дорожном движении.
Основные системы, влияющие на безопасность движения, – это тормозная, рулевое управление и ходовая часть. В процессе эксплуатации техническое состояние транспортного средства изменяется под влиянием различных факторов, таких как изнашивание, коррозия, разрушение под действием силовых нагрузок и др. Ухудшение параметров технического состояния приводит к появлению серьёзных предпосылок для ДТП.
Судебные экспертизы по техническому состоянию транспортных средств назначаются практически по всем случаям аварий с пострадавшими, а также инициируются по административным делам. Например, когда водитель ссылается на отказ той или иной системы автомобиля перед ДТП.
Приведём несколько примеров, когда эксперты установили технические неисправности, которые привели к ДТП.
В прошлом году в г. Могилёве на Витебском проспекте произошло столкновение автомобиля «GAZ 3309» с остановившимся впереди автомобилем «Volkswagen». Водитель первого причиной ДТП назвал отказ тормозов в его авто. Проверкой рабочей тормозной системы автомобиля экспертом установлены неисправности в виде отсутствия затормаживания задних левых спаренных колёс, нарушения герметичности и завоздушивания гидравлического тормозного привода тормозного контура задних колёс, а также предельного износа тормозных колодок и коррозирования рабочей поверхности одного из поршней колёсного цилиндра тормозного механизма задних левых спаренных колёс. Неисправности образовались ранее (до ДТП) и как итог – привели к отказу тормозной системы и столкновению с другим автомобилем.
Ещё один случай произошёл в прошлом году на участке автодороги М-4 «Минск-Могилёв». Там где водитель «Volkswagen Touareg», не справившись с управлением, допустил его занос и выезд на полосу разгона, где авто столкнулось с двигавшимся в попутном направлении автомобилем «Volkswagen Sharan». При исследовании ходовой части автомобиля «Volkswagen Touareg» экспертом выявлена неисправность – непригодность шин задних колёс к эксплуатации по причине появления индикаторов их износа, которая возникла до ДТП и могла быть обнаружена водителем до выезда при визуальном осмотре шин. Необходимо отметить, что износ шин оказывает влияние на величину сцепления с дорожным покрытием и в сочетании с действиями водителя и погодными условиями (осадки в виде дождя) служит фактором, снижающим устойчивость транспортного средства, особенно при движении по мокрому покрытию (как и было в данном случае).
Подводя итог, необходимо сказать, что каждый автолюбитель должен регулярно проводить технический осмотр автомобиля, проверять уровни технических жидкостей, уделять особое внимание системам, влияющих на безопасность движения и т.д. Это поможет избежать неожиданных неисправностей и не встать на дороге общего пользования. Если это всё же произошло, наиболее правильно будет припарковаться на обочине и включить аварийную сигнализацию. При этом, необходимо, выйти из транспортного средства, надеть светоотражающий жилет и выставить знак аварийной остановки.
Своевременно меняйте шины в соответствии с климатическими изменениями и согласно ПДД. В зимний период вместе с шинами и незамерзающей жидкостью необходимо изменить и стиль вождения: водить автомобиль аккуратно и плавно, без резких движений и рывков, соблюдать скоростной режим и дистанцию.
Соблюдение этих элементарных правил является обязательным для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.