Средства персональной мобильности: как управлять безопасно и кому можно передвигаться?

Средства персональной мобильности: как управлять безопасно и кому можно передвигаться?

Улицы городов наводнили средства персональной мобильности (гироскутера, моноколеса, сигвеи, электросамокаты и др.).

Мода на эти девайсы стремительно набирает обороты, тем самым создавая поводы для новых дорожных конфликтов.

Дорожные девайсы – источник повышенной опасности. На короткой дистанции некоторые догонят даже машины. А ведь большинству моделей не хватает маневренности, над ними легко потерять контроль. Неудивительно что рядом с любителями погонять не все чувствуют себя комфортно.

Давайте разберемся, что такое средства персональной мобильности (СМП). В соответствии с ПДД – устройство или приспособление, не являющееся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального использования или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее). Все СПМ разделены на условно можно разделить на 4 категории в зависимости от технических характеристик источника питания (батареи) и (или) развиваемой скорости. Для того, чтобы разобраться к какой категории относится Ваше СПМ, необходимо ознакомиться с такими понятиями ПДД как – пешеход, велосипедист, мопед и мотоцикл.

  1. Пешеход – физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед, мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием СПМ (п.2.46 ПДД).
  2. Велосипед, веломобиль – транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводиться в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощность в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (п.2.5 ПДД). Водителю велосипеда запрещается:

– управлять велосипедом не достигнув четырнадцатилетнего возраста на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (п.154 ПДД).

  •  Мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками (п.2.27 ПДД).
  • Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более (в случае двигателя внутреннего сгорания) или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряженном состоянии не более550 кг (без учета массы аккумуляторов электрических транспортных средств) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт (п.2.28 ПДД).

Стоит отметить что, исходя из вышеизложенных определений, закрепленных в ПДД Республики Беларусь, на все средства персональной мобильности у которых номинальная мощность в режиме длительной нагрузки составляет более 0,25 кВт необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей категории АМ, А, А1, в зависимости от технических характеристик Вашего девайса.

За управление средством персональной мобильности, не имея водительского удостоверения соответствующей категории предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа до 20 Б.В. Ответственность за повторную поездку без прав в течение одного года со дня наложения взыскания за такое же правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь, при этом в виде наказания предусмотрен штраф от 20 до 50 Б.В., или общественные работы, или административный арест. За третье, аналогичное нарушение, допущенное в течение одного года, предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с ст. 317-1 УК Республики Беларусь.

Если вы стали пользователем средств персональной мобильности, то также важно знать, что пешеход обязан двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.

Средство персональной мобильности должно иметь исправную тормозную систему и рулевое управление (при наличии). При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить световозвращающими элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения. При движении на средстве персональной мобильности пешеходам рекомендуется использовать шлем

       ОГАИ Кличевского РОВД

Последние новости

ОБРАЗОВАНИЕ

Есть такая профессия Родину защищать!

20 ноября 2024
Читать новость
Отделение ГАИ информирует

Меняй свой стиль на зимний

19 ноября 2024
Читать новость
МЧС информирует

Будни спасателей

19 ноября 2024
Читать новость
Безопасность

Обогреватели, камины –как избежать пожара в доме

19 ноября 2024
Читать новость
Официально

Приём граждан

19 ноября 2024
Читать новость
Официально

Прямые телефонные линии

19 ноября 2024
Читать новость