Комплексный подход к решению вопросов

Ежедневно на горячую линию райисполкома поступают вопросы различного характера. При этом хочется напомнить заявителям, что в Республике Беларусь работа с обращениями граждан и юридических лиц чётко регламентирована, определены доступные формы обращения граждан и юридических лиц и порядок работы с ними.
Горячие и прямые телефонные линии. В чём отличие?
Порядок функционирования горячих линий и прямых телефонных линий регламентирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц». Так, горячая линия райисполкома проводится по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью райисполкома. Обращения, поступившие в ходе горячей линии, не подлежат регистрации, письменные ответы на них не направляются. При этом, еженедельно по субботам, с 9.00 до 12.00, по номеру 78- 952 руководством райисполкома проводятся прямые телефонные линии. При обращении на прямую телефонную линию гражданин должен сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), изложить суть обращения. В ходе прямой телефонной линии гражданам даются полные и исчерпывающие ответы на поставленные ими вопросы в пределах компетенции, а при необходимости дополнительного изучения вопроса, проведения специальной проверки или запроса соответствующей информации, обращение регистрируется в райисполкоме. Такие обращения подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня, следующего за днём регистрации обращений, а при необходимости дополнительного изучения вопроса, проведения специальной проверки или запроса соответствующей информации, срок рассмотрения обращений может быть продлён до одного месяца.
Устное обращение в ходе личного приёма
Исходя из определения, данного в Законе Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», под устным обращением понимается обращение заявителя, изложенное в ходе личного приёма. Личный приём проводится руководством райисполкома в пределах своей компетенции еженедельно по средам. С графиком личного приёма можно ознакомиться на официальном сайте райисполкома https://klichev.gov.by, а также на информационном стенде райисполкома. Наиболее часто граждане желают попасть на приём к председателю райисполкома Виктору Николаевичу Ребковцу. Председатель райисполкома проводит личный приём во вторую и четвёртую среду месяца с 8.00 до 13.00, а также по предварительной записи в первую среду января и июля с 15.00 до 20.00.
Предварительную запись на личный приём к руководству райисполкома осуществляет отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома при обращении гражданина, его представителя, представителя юридического лица лично либо по телефону 79-295. При записи на личный приём работники отдела выясняют суть вопроса, уточняют мотивы обращения, принимают заявления, другие документы, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Как оформить электронное обращение?
Набирает всё большую популярность такой вид обращений, как электронное обращение. Электронное обращение во все государственные органы и организации подаётся посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц по адресу: https://обращения.бел. Доступ к Системе обращений для заявителей бесплатный и возможен с любого устройства, имеющего доступ к сети Интернет. После регистрации Система формирует личный электронный кабинет заявителя. Через свой личный кабинет заявитель может направить обращения, а также получить ответы на них. Система также позволяет заявителю отслеживать на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их. Электронные обращения, направленные в райисполком иными способами, не подлежат приёму и регистрации.
Письменное обращение по всем правилам
Наиболее распространённым способом обращения в райисполком по-прежнему остаётся подача письменного обращения. Письменное обращение – обращение заявителя, изложенное в письменной форме. Письменные обращения граждан должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которое направляет обращение, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания), изложение сути обращения, личную подпись гражданина (граждан). Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны чётким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Если не соблюдены указанные требования, обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.
Хочется напомнить, что письменным коллективным обращением является обращение, в котором в отношении нескольких заявителей (двух и более) указаны все необходимые данные (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, имеется личная подпись граждан).
Обращаем внимание!
Согласно пункту 2 статьи 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения подаются в государственные органы, организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях. Первоначально обращения должны рассматриваться по существу в пределах административно-территориальной единицы, на территории которой возникли изложенные в обращении вопросы.
Татьяна Левицкая, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.