О функционировании службы «Одно окно» райисполкома
В сентябре управляющий делами райисполкома Татьяна Харкевич и начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна Левицкая приняли участие в областном семинаре на тему «О функционировании служб «Одно окно», который проходил в г. Кировске.
О практике работы службы «Одно окно» Кличевского районного исполнительного комитета с участниками семинара поделилась управляющий делами Татьяна Харкевич. В своём выступлении она отметила, что в целях организации приёма граждан и субъектов хозяйствования с заявлениями об осуществлении административных процедур в райисполкоме создана и функционирует служба «Одно окно». Служба расположена в удобном для населения месте на первом этаже административного здания райисполкома.
Служба «Одно окно» обеспечивает обработку документов по заявлениям граждан без непосредственного их взаимодействия с должностными лицами, принимающими административные решения. Заинтересованному лицу фактически необходимо обратиться в службу два раза. Первый – для подачи заявления с перечнем необходимых документов и второй – для того, чтобы получить готовое административное решение.
Приём заинтересованных лиц в службе «Одно окно» осуществляется ежедневно по рабочим дням. В соответствии с требованиями законодательства в понедельник можно обратиться в службу с заявлением с 11.00 до 20.00. Со вторника по пятницу служба работает с 8.00 до 17.00. Выходные дни: суббота и воскресенье.
Создание комфортных условий для граждан при обращении в службу «Одно окно» является немаловажной задачей для руководства района. С этой целью для службы выделено отдельное помещение, в котором созданы условия для ожидания гражданами приёма, учтены требования конфиденциальности при приёме заинтересованных лиц, а если взрослые пришли решить в службе «Одно окно» свои вопросы с ребёнком, то для них оборудован детский уголок.
С целью повышения качества обслуживания в службе «Одно окно» созданы дополнительные условия для посетителей: оборудовано рабочее место с персональным компьютером, подключённым к сети Интернет, которое может быть использовано гражданами для самостоятельного получения услуг посредством Единого портала электронных услуг; заинтересованные лица имеют возможность внесения оплаты посредством системы АИС «Расчёт» ЕРИП, в том числе в отношении административных процедур.
В целях обеспечения доступности осуществления административных процедур для инвалидов в райисполкоме разработан порядок оказания им ситуационной помощи работниками службы «Одно окно» с учётом специфических потребностей.
Для лиц с ограниченными возможностями создана безбарьерная среда для посещения службы. Для инвалидов по зрению изготовлена брошюра с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
Учитывая тот факт, что работа служб «одно окно» направлена на дальнейшее совершенствование работы с населением, постоянно прослеживается тенденция расширения функций службы «одно окно» и перечня административных процедур, приём заявлений по которым осуществляется службой «одно окно».
В настоящее время службой «одно окно» райисполкома осуществляется приём заявлений и выдача административных решений по 224 административным процедурам. Для сравнения в октябре 2018 года служба «одно окно» осуществляла приём заявлений заинтересованных лиц по 105 административным процедурам.
Обслуживание заинтересованных лиц в службе осуществляется в порядке очереди, в том числе по предварительной записи на приём по телефону службы 79-297. В 2024 году служба оснащена системой электронного управления очередью.
Всего в службу «одно окно» за 9 месяцев 2024 года поступило 1312 заявлений об осуществлении административных процедур. Наиболее востребованными являются административные процедуры в сферах труда и социальной защиты, архитектуры и строительства, жилищных правоотношений.
Особо следует обратить внимание, что гражданам нет необходимости предоставлять дополнительные документы и сведения, не предусмотренные законодательством об административных процедурах. Запросы необходимых сведений согласно нормативно-правовым актам специалисты службы «одно окно» осуществляют самостоятельно. За 9 месяцев 2024 года по заявлениям заинтересованных лиц специалистами службы направлено 1630 запросов.
В соответствии с режимом работы службы по телефону 142 организовано функционирование справочно-информационной службы «Справочная «одного окна» по оказанию консультативной помощи о порядке осуществления административных процедур.
На официальном интернет-сайте райисполкома создана рубрика «ОДНО ОКНО», в которой граждане до обращения в службу могут самостоятельно ознакомиться с перечнями административных процедур в отношении граждан и юридических лиц, осуществляемых райисполкомом, перечнями документов, представляемых заинтересованными лицами, сроками осуществления административных процедур, сроками действия справок и других административных решений, нормативно-правовой информацией по осуществлению административных процедур.
Татьяна Левицкая, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.