О функционировании службы «Одно окно» райисполкома

О функционировании службы «Одно окно» райисполкома

В сентябре управляющий делами райисполкома Татьяна Харкевич и начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна Левицкая приняли участие в областном семинаре на тему «О функционировании служб «Одно окно», который проходил в г. Кировске.
О практике работы службы «Одно окно» Кличевского районного исполнительного комитета с участниками семинара поделилась управляющий делами Татьяна Харкевич. В своём выступлении она отметила, что в целях организации приёма граждан и субъектов хозяйствования с заявлениями об осуществлении административных процедур в райисполкоме создана и функционирует служба «Одно окно». Служба расположена в удобном для населения месте на первом этаже административного здания райисполкома.
Служба «Одно окно» обеспечивает обработку документов по заявлениям граждан без непосредственного их взаимодействия с должностными лицами, принимающими административные решения. Заинтересованному лицу фактически необходимо обратиться в службу два раза. Первый – для подачи заявления с перечнем необходимых документов и второй – для того, чтобы получить готовое административное решение.
Приём заинтересованных лиц в службе «Одно окно» осуществляется ежедневно по рабочим дням. В соответствии с требованиями законодательства в понедельник можно обратиться в службу с заявлением с 11.00 до 20.00. Со вторника по пятницу служба работает с 8.00 до 17.00. Выходные дни: суббота и воскресенье.
Создание комфортных условий для граждан при обращении в службу «Одно окно» является немаловажной задачей для руководства района. С этой целью для службы выделено отдельное помещение, в котором созданы условия для ожидания гражданами приёма, учтены требования конфиденциальности при приёме заинтересованных лиц, а если взрослые пришли решить в службе «Одно окно» свои вопросы с ребёнком, то для них оборудован детский уголок.
С целью повышения качества обслуживания в службе «Одно окно» созданы дополнительные условия для посетителей: оборудовано рабочее место с персональным компьютером, подключённым к сети Интернет, которое может быть использовано гражданами для самостоятельного получения услуг посредством Единого портала электронных услуг; заинтересованные лица имеют возможность внесения оплаты посредством системы АИС «Расчёт» ЕРИП, в том числе в отношении административных процедур.
В целях обеспечения доступности осуществления административных процедур для инвалидов в райисполкоме разработан порядок оказания им ситуационной помощи работниками службы «Одно окно» с учётом специфических потребностей.
Для лиц с ограниченными возможностями создана безбарьерная среда для посещения службы. Для инвалидов по зрению изготовлена брошюра с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
Учитывая тот факт, что работа служб «одно окно» направлена на дальнейшее совершенствование работы с населением, постоянно прослеживается тенденция расширения функций службы «одно окно» и перечня административных процедур, приём заявлений по которым осуществляется службой «одно окно».
В настоящее время службой «одно окно» райисполкома осуществляется приём заявлений и выдача административных решений по 224 административным процедурам. Для сравнения в октябре 2018 года служба «одно окно» осуществляла приём заявлений заинтересованных лиц по 105 административным процедурам.
Обслуживание заинтересованных лиц в службе осуществляется в порядке очереди, в том числе по предварительной записи на приём по телефону службы 79-297. В 2024 году служба оснащена системой электронного управления очередью.
Всего в службу «одно окно» за 9 месяцев 2024 года поступило 1312 заявлений об осуществлении административных процедур. Наиболее востребованными являются административные процедуры в сферах труда и социальной защиты, архитектуры и строительства, жилищных правоотношений.
Особо следует обратить внимание, что гражданам нет необходимости предоставлять дополнительные документы и сведения, не предусмотренные законодательством об административных процедурах. Запросы необходимых сведений согласно нормативно-правовым актам специалисты службы «одно окно» осуществляют самостоятельно. За 9 месяцев 2024 года по заявлениям заинтересованных лиц специалистами службы направлено 1630 запросов.
В соответствии с режимом работы службы по телефону 142 организовано функционирование справочно-информационной службы «Справочная «одного окна» по оказанию консультативной помощи о порядке осуществления административных процедур.
На официальном интернет-сайте райисполкома создана рубрика «ОДНО ОКНО», в которой граждане до обращения в службу могут самостоятельно ознакомиться с перечнями административных процедур в отношении граждан и юридических лиц, осуществляемых райисполкомом, перечнями документов, представляемых заинтересованными лицами, сроками осуществления административных процедур, сроками действия справок и других административных решений, нормативно-правовой информацией по осуществлению административных процедур.

Татьяна Левицкая, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.

Последние новости

Праздники

Поздравление с Рождеством от члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь

25 декабря 2025
Читать новость
Праздники

Поздравление с рождеством от председателя Могилёвского облисполкома и председателя областного Совета депутатов

25 декабря 2025
Читать новость
Ветераны

Активисты районной ветеранской организации поздравили пожилиых граждан с наступающими праздниками

24 декабря 2025
Читать новость
НОВОСТЬ ДНЯ

Деды Морозы и Снегурочки заполнили улицы Кличева

24 декабря 2025
Читать новость
НОВОСТЬ ДНЯ

«Мы должны им предъявить счет». Лукашенко об ответственных за геноцид белорусского народа 

24 декабря 2025
Читать новость
Благотворительность

Акция «Дари добро — стань Дедом Морозом» проходит в районе

24 декабря 2025
Читать новость