О учёбе, адаптации на работе и службе в армии: большое интервью с молодым педагогом

Сфера образования по праву считается гордостью Кличевского района. Образовательные учреждения успешно представляют Кличевщину на конкурсах всех уровней, прославляя наш край далеко за пределами региона. Выпускники школ района поступают в ведущие вузы Беларуси, а учащиеся колледжа становятся настоящими специалистами АПК. Всё это возможно благодаря тем, кто выбирает профессию педагога, чтобы помочь будущим поколениям вырасти достойными гражданами.
Среди таких специалистов герой сегодняшнего интервью, учитель химии и биологии городской СШ №2 Никита КОЛЕСОВ. Поговорили с ним о современном устройстве высшего образования, работе по целевому направлению и службе в армии.
В выборе профессии примером послужила мама
– С уверенностью могу сказать, что во многом на мой выбор профессии повлияла мама, которая также работает учителем. Мне с детства было интересно наблюдать за тем, как она готовится к урокам, выстраивает взаимодействие с учениками. Ещё одним ярким примером для меня были школьные педагоги, особенно меня вдохновила моя нынешняя коллега и наставница Анастасия ДЕРЖАНСКАЯ. К моменту сдачи ЦТ был уверен, что хочу стать учителем, и в 2020 году успешно поступил в БГПУ им. М.Танка на факультет естествознания. Можно сказать, именно тогда начался мой путь в профессию.
Для успешной учёбы необходим серьёзный подход
– Университет встретил нас, абитуриентов, серьёзной и объёмной учебной программой. Не могу сказать, что учёба была лёгкой, но не было сомнений, что всё, чему нас учат, рано или поздно пригодится на практике. Кстати, педагогическая практика у нас началась уже на втором курсе. Сначала это посещение школ и наблюдение за ходом занятий, затем начали самостоятельно проводить уроки. Дополнительно организовывалась летняя практика в оздоровительном лагере, что также важная часть нашей работы. А ещё университетские преподаватели договаривались с учителями школ, чтобы мы практиковались давать открытые уроки. Вся эта работа проходила в минских школах. Однако, касательно распределения я был спокоен, ведь взял целевое направление и уже знал, куда отправлюсь работать по завершении учёбы в университете. И вот уже в
2024 году вернулся в родной район, но долго поработать не удалось – пришла пора отдать долг Родине.
Армия и возвращение в школу
– К армии всегда относился спокойно, знал, что «косить» не буду и с уверенностью отправлюсь на службу, как только призовут. Довелось служить во внутренних войсках, в войсковой части 3310, которая располагается в Околице Минской области. К счастью, служба прошла максимально спокойно, без приключений, да и этот год пролетел незаметно. А вот сложно оказалось вливаться в гражданский ритм жизни. Там ведь привыкаешь к распорядку дня, к уставным отношениям между сослуживцами, да и вообще в плане быта армия – другой мир. Особенно сложно оказалось вновь вливаться в школьную обстановку, возвращаться в образование. Учитывая, что до службы успел поработать всего два месяца, оказалось нелегко. Тем не менее, старшие коллеги охотно помогают, поддерживают, всегда есть к кому обратиться за советом. Таким образом, уже спустя пару недель включился в работу и чувствую себя более чем уверенно.
Впереди большие планы
– Сейчас с ребятами средних классов школы готовимся к региональным олимпиадам и конкурсам. Хочется достойно выступить, показать себя. В ближайшие четыре года рассчитываю набраться опыта, проявить себя и помочь талантливым детям развить их умения. Тем же, кто ещё только стоит перед выбором будущей профессии, тем кто думает, стоит брать «страховку» в виде целевого направления или нет, я бы порекомендовал подойти к вопросу рационально. Для меня это оказался отличный вариант, который позволит мне набраться опыта в уже ставших родными стенах. Поэтому взвесьте все «за» и «против», тщательно всё обдумайте и принимайте решение с горячим сердцем и холодным разумом – так точно не ошибётесь!








